Ремонт вентильных головок с возвратно-поступательным движением шестигранного шпинделя

Течь из-под маховика вентильной головки обычно предписывает на износ резиновых колец. Для устранения изъяна выворачивают головку (рис. 24), закрыв поступление воды к ней. Когда вентильная головка окажется в руках, отверткой выталкивают стопорную шайбу и отсрачивают в сторону. Затем четырехгранным концом штока, на котором фиксируется маховик, нажимают на что-то твердое, держа головку за корпус. Шток и шпиндель должны выйти из корпуса. Если этого не случится, ударяют четырехгранным концом штока по деревянной поверхности (о металлическую можно повредить составные части). После разборки со штока из его кольцевых канавок удаляют остатки резиновых колец и на их место ставят новые (рис. 25).

Сборку вентильной головки производят в обратном порядке. Шток ввинчивают в шпиндель. Резьбы у них левые. Шток со шпинделем легче зайдут в корпус при бессильном смазывании новых колец растительным маслом и винтообразного соединения штока со шпинделем — консистентным. Торец шпинделя упирают в доску, а на корпус нажимают пальцем. Когда из торца корпуса «вытянет» кольцевая канавка на штоке, нажатие прекращают. Затем, подталкивая отверткой, в канавку вставляют стопорную шайбу. На резьбу корпуса наворачивают уплотнение, оставляя первые 2-3 нитки резьбы незаполненными, что обеспечит верную установку головки в кран или смеситель.

Кольца можно нарезать из резиновой трубки с соответствующими наружным и внутренним диаметрами.

При появлении течи из «носика» крана нужно немедленно заменить прокладку, иначе вода вымоет седло крана (кольцевой выступ, в который упирается прокладка), и тогда практически никакая прокладка не поможет. При появлении на седле промоин (раковин) кран в большинстве случаев приходится менять.

Не пробуйте прокладку выдернуть из клапана! При замене прокладки отверткой поддевают клапан снизу и снимают его вместе с прокладкой с центрирующего выступа. После этого прокладка легко отделяется от клапана. Новую прокладку, когда она уже находится в клапане, протыкают шилом, а затем с клапаном надевают на смазанный маслом, мылом или кремом центрирующий выступ шпинделя (рис. 26).

administrator

О себе