Что такое сланцевый кокс?

Что такое сланцевый кокс?Для производства клинкера на сланцевом коксе необходимо лишь добавление небольшой части известняка и затрата незначительного количества каменноугольного топлива. Поэтому себестоимость цемента, вырабатываемого из отходов производства сланцеперегонных заводов, в 1,5-2 раза ниже, чем себестоимость его при выработке из карбонатного сырья в тех же производственных условиях.

Где располагать заводы?

Что такое сланцевый кокс?В связи с этим в пунктах расположения сланцеперегонных заводов целесообразно организовать в крупных масштабах производство цемента и завозить отсюда на Ленинградский и Рижский заводы вместо обычного карбонатного сырья клинкер. Народнохозяйственная эффективность такого мероприятия бесспорна.

На протяжении длительного периода осуществляется кооперирование цементной промышленности с металлургической на основе использования отходов металлургического производства- доменных шлаков в гранулированном виде. Заводы, расположенные в районах Донбасса, Урала и Приднепровья, выпускающие шлакопортландцемент, используют их в качестве сырья.

Высокая стоимость.

Однако в настоящее время возможности расширения производства цемента на основе использования годных для грануляции шлаков используются менее чем наполовину. Дело в том, что себестоимость такого шлакопортландцемента высока из-за чрезмерной дальности перевозки гранулированных шлаков по железной дороге.

Необходимо устранение непроизводительных затрат на излишне дальние перевозки гранулированных шлаков.

Устранение непроизводительных затрат

Что такое сланцевый кокс?Так, на Тимлюйский и Красноярский заводы гранулированные шлаки завозятся с Кузнецкого металлургического завода (расстояние 1 000-2 500 км). Только стоимость перевозки шлаков на такие расстояния на цементные заводы, применяющие их в качестве добавок при помоле клинкера, нередко превышает среднюю по отрасли себестоимость клинкера. Так, в 1959 г. тариф за перевозку 1 т шлаков на Тимлюйский завод был выше средней себестоимости клинкера по отрасли примерно на 5%.

Аналогичное положение было и в ряде других случаев, когда вследствие неправильной организации завоза гранулированных доменных шлаков и неиспользования таких же местных шлаков из-за отсутствия грануляционных установок цементные заводы переплачивали колоссальные суммы за перевозку шлаков на чрезмерно дальние расстояния. Известно, что тарифные ставки резко повышаются при перевозке этого груза на расстояние свыше 250 км.

В составе затрат цементного производства, сгруппированных по статьям калькуляции, наиболее значителен удельный вес затрат на топливо и электроэнергию.

Изменение доли затрат на топливо и на электроэнергию в себестоимости цемента вызывается главным образом ростом технического уровня цементного производства.

administrator

О себе